Работа в ИТ коллективе

Работа в ИТ коллективе очень интересна и увлекательна, вообще ИТишники сильно отличаются от работников в других подразделениях, особенно это заметно в крупных компаниях. Внутри ИТ команды также есть деление, на «белых воротничков» и сисадминов :) — обычно эти две подкоманды  соперничают друг с другом, но «бухают» вместе 😀

К «белым воротничкам» я отношу программистов. Большинство из них на работе стараются под стол не лазить (чтобы вставить мышку в компьютер) — лучше позовут сисадмина. Но есть исключения конечно, например я. С самого первого рабочего дня своего в ИТ, хоть и было записано, что я программист‑консультант, у клиентов мы вместе с другим, очень крутым программистом, делали все — и кабель прокладывали, обжимали, и хабы‑свичи настраивали, осуществляли поддержку 1С — устанавливали и тут же дорабатывали код, обучая глупых девчонок тыкать в нужные места. В мониторе, мышкой. Да и вообще нравилось мне ковыряться в железе, до определенного момента, когда понял, что лучше доверить это дело хорошему специалисту, сисадмину, а для ковырялок оставить свой домашний компьютер :)

Читая статью о ИТ‑типажах, я был сильно удивлен — как точно совпадают описания с некоторыми из моих бывших коллег по цеху. Я работал в очень крупной компании с большим ИТ отделом, ИТ‑департаментом, который состоял из двух частей — программистов и системных администраторов. У программистов были явно выражены Мученик, Десантник Винс‑Нил, Ковбой, ЕвангелистНиндзя и еще несколько смесей различных ИТ-типажей…

Я как раз был Евангелист с небольшой примесью Ниндзи, постоянно боролся и спорил не только с другими программистами, но и с директором ИТ‑департамента. В итоге я уволился, перейдя на должность начальника ИТ‑отдела в другую компанию, где мое рвение к построению отлаженной системы ИТ не ограничивалось никем и ничем. Уже сейчас, имея за плечами опыт работы ИТ‑руководителем, понимаю, что некоторые вещи я точно так же делал бы, как и директор моего бывшего ИТ‑департамента, но я все-таки старался бы учитывать эти самые ИТ‑типажи, характеры и психологию работников, их отношение к работе. Разве можно ставить в зависимость от ковбоя результаты среднесрочных и долгосрочных проектов? Ковбоя нужно правильно использовать — там где горит, там где требуется заказчикам из других отделов пустить пыль в глаза, прискакав на белой лошади, красиво погарце… поговорить, всех успокоить, наобещать НЕМНОГО — глядь, и выгадает Ковбой для ИТ недельку‑другую, чтобы сделать то, что должно было быть сделано вчера. Мученика с Десантником бросить на амбразуры, они, будьте уверены — сделают, и все будут довольны, и премию эти трое должны обязательно в равной мере получить, каждый сделал свое дело! Однако все знают, что ковбой долго работать над проектом не может, психология у него не та. Сравнивая ИТ‑типажи с радикалами (из книги психолога Виктора Пономаренко), точно можно провести связь между ковбоем и истероидом: «… здоровые носители истероидной тенденции – «истероиды» – тоже склонны к имитации… истероиды имитируют не симптомы болезней, а социальные достижения и выдающиеся способности (они – псевдоаристократы, псевдоталанты, псевдомастера, псевдогерои).» И это очень важный человек в команде ИТ! Как продавец, представитель, презентатор! Но, если проект требует долгого усердия, внимания — то ковбой с этим не справится, он не может в силу своего характера тратить часы своего суперценного аристократического времени на рутину, выполнение ежедневных постоянных задач, работу, где требуется четкость, слаженность, качественный подход (удел мученика). Помню на примере, как рьяно боролась наш ковбой за внедрение новых систем, конфигураций без должного, скрупулезного анализа преимуществ и недостатков, затрат на внедрение… И как расписывались до небес одни только преимущества, вот внедрим — и все заработает, все проблемы будут решены и все будут довольны (главное — что в это верили большинство людей, так умело презентатор продавал, по сути, воздух). :) Здесь как раз и проявлялась некомпетентность руководства ИТ в области характерологии — нужно было держать ковбоя в узде, а не обещать ее устами горы золотые руководству.

Десантник Вилс‑Нил у нас разбирался в чужом коде и выдавал результат офигенно быстро. Пришел он с абсолютным незнанием 1С программирования, однако когда возникла просто обалдеть какая срочная задача от отдела информационной безопасности — Десантник умудрился написать порты между 1С базами данных и MS SQL сервером самостоятельно, быстро, все работало и все были довольны!

Мученик же работает на каждой амбразуре, и еще прикрывает отход, как Ковбоя, так и Десантника, да вообще всех программистов (отход в отпуск, больничный и так далее).

Один только Евангелист с примесью Ниндзя нихрена никого не прикрывал за здорово живешь. Это был как раз я. Свою работу делал тихо, спокойно, как настоящий Ниндзя — поэтому незаметно, и у некоторых создавалось впечатление, будто ничего не делал, особенно у Ковбоя, у которой постоянно что-то падало и не работало и надо было всем Мученикам с Десантниками в зоне ответственности Ковбоя впахивать. Со стороны же заказчиков ко мне претензий практически не было, я был чист, общался со всеми пользователями всегда лично, независимо от их уровня (от секретарши до вице-президента, система документооборота внедрена была на большинстве рабочих мест организации), и поэтому за Ниндзю перед Ковбоем врубалась вторая моя часть, Евангелист: «Это у вас все организовано не пойми как, Ковбои недоделанные, у меня все работает, поэтому и вопросов нет и авралов тоже! Вы вообще собой то руководить не можете, куда уж другими людьми! Надо делать вот так, как меня учили ученые люди:…. ляля…. траляля… …километры ученых мудростей ИТ, руководства проектами и организации работ.» — это конечно по неопытности, зря я тратил свою энергию только. Очень тяжело научить эффективнее работать НАЧАЛЬНИКА, когда ты сам — ПОДЧИНЕННЫЙ, даже если все вокруг согласны и результаты работы каждого можно «пощупать»

Кому выставлять претензии в таком коллективе? Конечно к руководителю! Который обязан знать психологические ИТ‑типажи своих сотрудников, чтобы извлечь из них максимум пользы, и чтобы они друг с другом ладили и все были счастливы.

А в отделе сисадминов… Там было много Винс‑Нилов, Фанатиков и Мучеников. Вообще, сисадмины люди попроще, не такие заносчивые, как программисты. С ними работалось легко и весело :)sysadmin

Бухали мы почти каждый день. Дни рождения, рождение детей, любые праздники, и просто с устатку… Все-таки нервная работа в ИТ-отделе.

Запись опубликована в рубрике ИТ штучки с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Всего комментариев к Работа в ИТ коллективе - 2

  1. Ivan пишет:

    Всегда считал сисадминов ниже чем нас, программистов. Ибо админ работает 2 недели с момента образования фирмы или своего прихода на должность, потом же его роль сводится к поглощению кофе и поднятия того что упало раз в месяц. Программист же работает каждый день, и работает жестко, мозгами… Считаю что программист это сисадмин + генератор кода, поэтому обязан быть на ты еще и с железом

    • Дмитрий пишет:

      В некоторых ситуациях это так.
      Но все же то, что «админ работает 2 недели с момента образования фирмы или своего прихода на должность, потом же его роль сводится к поглощению кофе и поднятия того что упало раз в месяц» — это говорит о том, что админ хороший.
      Я бы уволил админа, у которого постоянно что-то падало и он, естественно, постоянно работал как папа Карло. Что в принципе я и сделал в свое время.

      У меня хороший пример есть, в начале московской карьеры моей — я пришел работать в крупный коллектив. Там сисадмин высочайшего класса был. И все о нем так отзывались… :) а я недоумевал — постоянно сидит в контру играет, мелочевкой типа клавиатуру пользователю с мышкой воткнуть не занимается — есть помощник…
      И, как то раз, была гроза. А интернет был радио-доступ, плюс по этому каналу связь с филиалом. Из-за грозы и сильного дождя и довольно таки слабого крепления эта антенна навернулась, что повлекло за собой сбой в связи между филиалами, остановку работы. Именно этот админ, как старший, проработал всю ночь и восстановил все за эту ночь так, что никто не заметил. При этом получил травму, когда эту антенну ставил на место :)

      Так что админ админу рознь :)

      Программисты конечно больше мозгами работают, только и у них такая же фишка есть — долбаешь, долбаешь, каждый день, а результата — нет… Значит неопытен.

Комментарии запрещены.